Публикация от 5 декабря 2017 г.
Сергей Дудин – незаурядный бас-гитарист и экспериментатор по жизни. Он – участник известного тульского поп-панк коллектива «Flangers». А еще он – организатор своего собственного панк-фестиваля.
- Сергей, что заставило Вас серьезно начать заниматься музыкой?
- Мой отец любил слушать группы 70-х. Это «Deep Purple», «AC/DC», «Pink Floyd». И когда мне было пять лет, осознанно понял, что эта музыка мне тоже по душе. Через несколько лет отец подарил нам акустическую гитару. «Нам» - потому что у меня есть брат близнец Иван. Разумеется, первые уроки давал нам отец. Когда нам было уже по десять, мы сформировали свою первую домашнюю музыкальную группу под названием «Равновесие». Так называлась группа моего отца, в которой он играл на барабанах в молодости. В 1997-м я пошел в музыкальную школу. На следующий год у меня уже была даже первая электрогитара и, соответственно, появился реальный стимул сочинять свои песни. Мы уже тогда слушали такие коллективы, как «Король и шут», «Ария». Также я был почитателем творчества американских групп. Это «Metallica», «The Offspring», «Limp Bizkit», «Good Charlotte» и многие другие. А уж когда я услышал пластинку «Nevermind» от «Нирваны», то восторгов вообще пределов не было. Потом я с братом перебрался в поселок Руднев, что в Тульской области, и в местной школе собрали свою панк-группу «Flangers».
- А почему именно «Flangers»?
- «Flanger» - гитарная педаль эффектов. Мне и парням понравилось ее звучание и название. Кроме того, мы решили играть поп-панк, а этот музыкальный жанр зародился в Америке. И, соответственно, русскоязычное слово для группы не соответствовало бы стилистике. Название же «Flangers», как мне кажется, соответствует в полной мере. Так и пошло.
- А почему Вы стали приверженцем стиля «поп-панк»?
- Дело в том, что первоначально наш уровень мастерства был не высок. Мы тогда не играли техничные композиции. В то же время мы специально отстранились от примитивной музыки, как в классическом панке. Мне категорически не было интересно исполнять агрессивные песни о различных протестах, о новой революции и об анархии. И все это – на трех аккордах. Именно поэтому мы всегда предпочитали мелодичный поп-панк. Это весьма неплохие мелодии, общий позитивный настрой и лирика о любви. Одним словом, это та часть шоу-бизнеса, которая никогда не исчезнет. Такие песни всегда будут находиться в ротации радиостанций. Немаловажен и внешний вид приверженцев поп-панка, который нам чертовски нравился – кеды, майки, шорты, кепки, скейтборд. В общем, нам хотелось окунуться именно в эту атмосферу.
- Вы выпустили дебютный альбом на крупнейшем лэйбле. Как вам это удалось сделать?
- В 2006-м в Туле компания «АиБ рекордз» организовала свой фестиваль. На мероприятии участвовали известные рок-коллективы города. Наша группа «Flangers» решила принять в нем участие. Руководство компании лично отсматривало все выступления и определяло победителя по ряду критериев. В результате, коллектив «Flangers» оказался фаворитом. Компания подписала с нами контракт, и вскоре на прилавках музыкальных магазинов появился наш «дебютник», который распространялся по всей стране.
- Кроме того, Вы сами устроили и свой рок-фестиваль. Почему?
- После того, когда вышел наш первый альбом, я занялся организацией своего собственного панк-фестиваля. Это было в 2008-м. А название этого мероприятие – «Punk Rock Show». Я хотел привлечь внимание большой аудитории к такой музыке. Мне хотелось, чтобы появились достойные группы, а сам бы я помог им в самореализации. Мое стабильно устойчивое желание – рост количества действующих панк-рок коллективов в стране. И это, в принципе, удается. На первом фестивале были не только городские музыканты, но и московские. В зале яблоку было негде упасть. Это был успех. Тогда я решил, что мероприятие может стать традиционным, ежегодным. Тем более в городе, как грибы после дождя, появлялись новые поп-панк музыкальные группы. И все они искренне желали принять участие на моем фестивале. И мы всегда давали им такую возможность. Со временем у нас выступали коллективы из столицы, Подмосковья, Центральной части России, республики Беларусь и даже Германии.
- Многие считают, что Вы – один из лучших панк-басистов в стране. Как думаете, с чем это связано в первую очередь?
- Я признателен и благодарен за такие лестные слова. На самом деле я довольно много работаю и стараюсь постоянно повышать навыки игры. Мне интересно экспериментировать над звуком, создавать совершенно новые музыкальные решения. Например, когда я использую технику «Thunderfingers», музыкальные композиции звучат агрессивнее и динамичнее. Задействованы все пальцы правой руки. По большому счету, это как раз то, что надо для коллектива, который придерживается канонов панк-рока! Но эту технику я использую не только в этом жанре. Порой я сотрудничаю с коллективами и исполнителями, играющими в различных стилях — от альтернативы до хип-хопа. Эти артисты в своих вещах хотят создать совершенно новое звучание, которое априори привлекает к себе новую аудиторию.
- Согласитесь, технический исполнитель, профи – это, наверное, полдела. Что надо делать, чтобы музыкальный коллектив стал популярным?
- Полагаю, необходимо рассматривать свой коллектив как некий долговременный бизнес-проект. Ведь это дело на всю жизнь и разбрасываться не стоит. В противном случае, вообще не надо заниматься этим. Надо быть сильным человеком, никогда не сдаваться и неуклонно двигаться вперед. Разумеется, нужен и хит. Конечно, сейчас даже придумали специальную компьютерную программу. Она сможет определить, станет композиция хитом или нет. Правда, я не стал бы доверять ей на все сто процентов.
- И все?
- Конечно, нет. Если музыкант ищет популярность, он должен «засветиться» везде, где только возможно. Надо знакомиться с журналистами, представителями радиостанций, с музыкантами, с арт-директорами клубов. Потом необходимо вложиться в рекламу в социальных сетях, в музыкальных пабликах и выкладывать свои песни. Одним словом, надо оповестить всех, что ты существуешь. Можно, конечно, продвигать себя и без бюджета. Но для этого нужна свежая и гениальная идея. Но, вы, наверное, понимаете, что такую идею довольно сложно придумать. Но все-таки можно.
В свое время Вы были членом жюри фестиваля молодых рок-групп «Молотняк». Каково быть судьей, будучи музыкантом?
- Честно говоря, я очень признателен организаторам, что я стал членом жюри. Для меня это был колоссальный и интересный опыт. Я давал свою профессиональную и индивидуальную оценку каждой группе. Лично я старался обращать внимание на их мастерство и оригинальность песен. Я смотрел, как конкурсанты общаются с аудиторией, как они, в конце концов, выглядят. Когда мероприятие закончилось, я пообщался со всеми участниками. Кому-то давал советы, рекомендовал. А некоторым коллективам я предложил принять участие на своем фестивале «Punk Rock Show».
Ну и в конце интервью, что Вы бы хотели пожелать начинающим бас-гитаристам?
- Играя упражнения без метронома — вы зря теряете время. Не увлекайтесь самообразованием – возьмите несколько уроков у профессионального преподавателя. Уделяйте максимум времени упражнениям на постановку левой и правой руки. “Снимайте” басовые партии, учитесь у профессионалов. Записывайте то, что вы придумали сами, даже на самых ранних стадиях вашего музыкального взросления. Добивайтесь в своей игре на инструменте индивидуальности. Старайтесь охватить своим вниманием как можно больше направлений в современной музыке.
YouTube-канал: https://www.youtube.com/c/SergeyDudinBass
Instagram: https://www.instagram.com/sergeydudin/
Facebook: https://www.facebook.com/sergeydudinbass/
ВКонтакте: https://vk.com/sergey_dudin_com